я только что посмотрела фильм Джуно. Отзывы на сайте были какие-то паршивые, типа "фильм ни о чем!" "не ясно о чем вообще думает героиня!" и тому подобная дрянь...
Но черт возьми...
Лично я понимаю, почему этот фильм был номенирован на столько оскаров... Элен Пэйдж играет просто потрясающе! Фильм смотрится на одном дыхании. Правда. Даже мерзкая Дженнифер Гарнер не раздражает как обычно.
Вы мне просто поверьте. Этот фильм стоит посмотреть.


Третий подряд тест на беременность 16-летней школьницы Джуно не оставляет места для сомнений и оправданий – первый сексуальный опыт с другом Бликером не только подарил парочке массу новых впечатлений, но и стал началом новой жизни. Однако девушка-подросток ещё слишком молода для роли мамы. Единственный выход – найти подходящую бездетную семью, и после родов отдать новорожденного жаждущим сюсюканий и промокших пеленок людям. Таковыми являются Ванесса и Марк Лоринги, заключающие с Джуно соответствующий договор. О будущем ребенка можно не беспокоиться, главное теперь разобраться со своим настоящим.

Сценаристка Дьябло Коди рассказала очень простую, жизненную историю. Для кино – не оригинальную по сюжету, но приятную по настроению, интонации. Баланс между забавным, смешным, грустным и печальным высчитан в «Джуно» до последнего миллиграмма, последней секунды. Этим картина и очаровывает. Перед нами не художественная условность, абстрактная фантазия на тему, а подсмотренная через глазок кинокамеры жизнь. Режиссёр Джейсон Рейтман, заявивший о себе в 2005-м сатирой «Здесь курят», с видимым удовольствием подхватывает предложенный Коди ритм повествования: неспешный, местами нарочито медлительный, но «освежающий», как прогулка по весеннему лесу.

Каждый год в ограниченный американский прокат с десяток подобных картин выходит. Где-то лучше, где-то хуже, но с характерным для всех независимых привкусом. Загнать его в рамки жёсткого определения невозможно, можно только почувствовать. «Джуно» в этом ряду особняком не стоит, по гамбургскому счёту, ничем примечательным не выделяется, но заявленную изначально планку держит. Что киноакадемиков, видимо, и привлекло. В конечном счёте, дело не в номинациях и призах, а в милой улыбке, появляющейся после просмотра. Для авторов такая награда, думается, поважнее любых позолоченных истуканов.
(с) Станислав Никулин